ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ПОДАЧЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ
ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСТКИХ ПРОЕКТАХ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ХИМИИ
1. Участниками Всероссийского конкурса исследовательских проектов учащихся в области химии, посвящённый 190-летию со дня рождения Д. И. Менделеева, являются учащиеся 7-11 классов общеобразовательных учебных заведений, средних специальных учебных заведений, центров творчества, учреждений дополнительного образования.
2. Конкурс проводится по двум направлениям:
- конкурс экспериментальных исследовательских проектов;
- конкурс теоретических исследовательских проектов.
3. Один учащийся может принять участие в конкурсе только с одним проектом.
4. Работы представляются в формате MS Word (.doc, .docx). Объем работы не должен превышать 15 печатных страниц, шрифт Times New Roman, 14 pt.
Структура работы должна соответствовать общепринятым требованиям и содержать следующие разделы:
- Титульный лист с указанием названия исследовательского проекта, сведений об авторе проекта (фамилия, имя, отчество, класс), руководителе исследовательской работы (фамилия, имя, отчество и должность), места выполнения исследовательского проекта.
- Введение.
- Обзор литературы с указанием источников.
- Материалы и методы исследования.
- Результаты и обсуждение.
- Выводы.
- Список литературы.
5. Регистрация и подача исследовательских проектов по химии осуществляется до 3 марта 2025 года на сайте конференции https://herzenchem.ru// в разделе «Регистрация». Файл с текстом проекта необходимо разместить в разделе «Добавить тезисы».
6. Направленные при регистрации исследовательские проекты в течение 15 дней с 3 по 17 марта 2025 года будут проходить экспертизу, по результатам которой будут определены участники очного этапа конкурса.
7. 17 марта 2024 г. объявление участников очного этапа конкeрса.
8. Очный этап конкурса будет проходить 28 и/или 29 марта 2025 г. в соответствии с программой конференции в форме устной защиты (презентации) в течение 10 минут автором исследовательского проекта перед членами жюри конкурса.
9. Основные критерии оценки исследовательских проектов:
1) критерии оценки содержания исследовательских проектов:
- Исследовательский характер работы;
- Новизна исследования;
- Актуальность работы и её обоснование, практическая и /или/ теоретическая значимость;
- Качество целеполагания и планирования работы;
- Соответствие полученных результатов поставленным задачам;
- Объём, сложность и качество выполненного эксперимента;
- Оригинальность решения проблемы (креативность проекта);
- Соответствие структуры работы общепринятым требованиям;
- Грамотность и логичность изложения;
- Степень самостоятельности при реализации проекта.
2) критерии оценки устной защиты исследовательских проектов:
- Качество оформления презентационных материалов;
- Понимание и умение объяснить сущность применяемых методов, понимание ограничений используемых методик;
- Логика изложения материала;
- Эрудированность и компетентность в исследуемой области, понимание места своего исследования в системе знаний по данному вопросу;
- Творческий подход при анализе результатов и перспектив исследования;
- Культура и аргументация при ответах на вопросы, творческий подход.
10. Подведение итогов.
Жюри оценивает материалы учащихся и выявляет победителей и призёров в каждом направлении конкурса. Количество победителей и призёров определяется жюри отдельно для каждого направления и каждой номинации – в зависимости от уровня предоставленных работ.
Все участники конкурса получат сертификат участника конференции, а победители и призёры получат дипломы 1, 2 и 3 степени или поощрительные грамоты.
Научные руководители исследовательских проектов получат благодарственные письма.